Глушим GPS-маяк

  • 24 мая 2014 11:48:16

Все мы помним из детства такую игру как в прятки. Мы попытались воспроизвести эту игру уже по- взрослому, с помощью современных технологий.

Предметом и главным действующим лицом нашей игры стали GPS-маяки.
Всего в нашей игре принимали участие три «маячка» от трех разных производителей и мы установили их на редакционные машины. Участникам дали задание как можно надежней спрятать данный им транспорт и так чтобы, водящий их не нашел. Водящие должны были положиться на сигналы от спутников GPS и станций мобильной связи GSM.

Опасаясь, как бы все они дружно не кинулись в ближайшее бомбоубежище, игроков подобрали тщательно, с учетом нюансов жизненной философии. Доброжелательные коллеги тут же окрестили нашу троицу Трусом, Бывалым и Балбесом. Ничего не поделаешь, стереотип! Так что нам, при всем уважении к товарищам, пришлось придерживаться этой терминологии.

Михаил Колодочкин, он же Бывалый: «Сворачивайтесь! Есть дело!» О том, как угоняют машины, распространяться не буду: надоело. Зачем тратить время на поиски маячка, если можно вежливо попросить его «заткнуться»? Что будем давить – GPS? GSM? CDMA? Или всё сразу?

Я машину спрятал просто и эффективно. Потом, где-нибудь на «базе», спокойно разберемся, где что лежит. Подобные глушилки почему-то свободно продаются через Интернет и на радиорынках. Какой Балбес это разрешает?

Глушилка (а у меня их много!) легко умещается в кармане, имеет автономное питание и легко забивает не только маячки, но и все мобильники вокруг. Достаточно щелкнуть переключателем на корпусе устройства.

В автомобиль Михаила я спрятал GPS маяк StarLine-M15, в «Приору» Максима подложил GPS маяк «GPS-маркер», Вадиму достался FindMe. Твердо веря во всевидящее спутниково-сотовое око, я рассчитывал найти беглецов достаточно быстро. Ну куда от моей мегаэлектроники спрячешься-то? Вот она, мечта моего детства: я их вижу, а они меня нет! Более того, я их мог слышать! (Некоторые маячки снабжены встроенным микрофоном.) Достаточно было набрать номер, чтобы узнать, чем дышит любимая машина. Вдобавок все передвижения коллег отображались на экране моего компьютера.

Первым спрятался Михаил, да еще как! Всякие виды сигналов перестали приходить от него через оговоренное время. Спустя 10 минут игры в кошки-мышки он позвонил и сообщил, что машина в соседнем переулке. В качестве носителя жучка выступала всего-навсего «Калина». Теперь поняли, как всякие бентли-ягуары испаряются навсегда? Ну что же, один – ноль.

Зато с остальными все прошло более-менее благополучно.
Максим Приходько, он же Балбес: «Тренируйся лучше... на кошках!»
Я поступил просто: забинтовал всю машину железной бумагой. «Приора» стала походить на огромный кусок свинины в фольге. (Шпигуем мясо специями, лаврушкой и чесноком, заворачиваем в фольгу – и в духовку. Пальчики оближешь! Тот же кусок, но без этой брони – сгорит, а фольга защищает.)

За 20 минут напряженного физического труда я полностью экранировал автомобиль. Заодно и себе сделал шапку из фольги – а вдруг спрятанный в машине электрожучок и мысли мои читать может?

Ура, победа! Я пропал с экранов радара и недосягаем для дорогого электросоглядатая, ни спутник, ни сотовые ретрансляторы меня не видят. Кстати, цена вопроса моей «пряталки» – около 100 грн. Гуманитарии всех стран, соединяйтесь!

Обмотав фольгой «Приору», Максим не превратил ее в «Стелс». Спутник он отрубил, а сотовые ретрансляторы нейтрализовал лишь частично. Те показали, что спрятавшегося надо искать в радиусе 500 метров... в огромном гаражном кооперативе. Спасло меня то, что на его территории находится наш техцентр: Макса сдали коллеги. В противном случае для прочеса такой территории пришлось бы вызывать милицию. («Автомат на углу через два квартала».)

Вадим Никишев, он же Трус: «Сколько сей час градусов ниже нуля?»
Трус-то Трус, но сообразительный. А вот всего в полукилометре от редакции есть подземная стоянка, там и спрячусь на минус третьем этаже!
Надо мной кубометры железобетона, они должны обязательно оборвать ниточку, связывающую приемник поисковой системы со спутником. Так сказать, классический сюжет «Русалка» по одноименной опере Даргомыжского.

Всё, можно расслабиться: проверка показала, что спутник здесь молчит! А про то, что сигнал дублируется по GSM-каналу, я не знал. В следующий раз поищу место, где сотовая связь не ловит.

Что касается Вадика, его подвела шаблонность мышления. Да, от спутника он отгородился бетоном, но GSM-сигнал остался! Жучок указал на крупный торговый центр, и сразу стало понятно, где он спрятался. На подземной парковке! Методично обшарив ее, я довольно быстро обнаружил машину с Вадиком – незачет! Хотя, найди он настоящий бункер, который на случай ядерной войны, – искать мне его не переискать.

В целом работу маячков я признал удовлетворительной. Разумеется, профессионал такой приборчик обойдет в минуту. Скорее, такие жучки станут подспорьем в деле защиты от случайных угонщиков, так называемых «пионеров».

Ты кто такой?

Принципиальных различий в начинке этих трех устройств нет. В каждый маячок встроен GPS-приемник, который определяет координаты по спутникам с точностью до 20 метров. Управляют устройством благодаря установленной сим-карте, через СМС-сообщения, получая данные на телефон владельца. В случае отсутствия сигнала со спутника можно получить ориентиры по антеннам сотовых операторов. Правда, зона поиска в таком случае расширяется до 500 метров.

STARLINE-M15 – 1185 ГРН GPS-МАРКЕР – 1296 ГРН. FINDME – 1570 ГРН
+ Герметичный корпус, наличие индикатора готовности работы. + Самые компактные размеры, удобный алгоритм работы, внятная техническая поддержка, движение автомобиля можно отслеживать по Интернету. + Ударопрочный, удобные сервисные функции.
– Нелогичный сервис на сайте технической поддержки, встроенный микрофон оставляет желать лучшего. – Не защищен от влаги. – Неразборный корпус,
встроенный аккумулятор, не предусмотрено онлайн-слежение, высокая цена.

По материалам журнала За рулем Украина.

 
Рекомендуем